Дрифт на "Жигулях": делаем лучшие Жигули для дрифта

Дрифт на "Жигулях": делаем лучшие Жигули для дрифта
МаксимТехник-специалист

Содержание:

  1. Дрифт на «Жигулях»: как повысить мощность своего «болида»
  2. Да будет дрифт! ВАЗ и блокировка
  3. ТОП решений для сцепления и подвески
  4. Дрифт на «Лада»: дорабатываем рулевое
  5. ВАЗ 2106: дрифт и тормоза
  6. ВАЗ 2104: дрифт должен быть безопасным

Дрифт на «Жигулях»: как повысить мощность своего «болида»

Сразу оговоримся: при подготовке к дрифту на любой модели ВАЗ: от «копейки» до «семерки» следует учитывать сезонность будущих испытаний. Так, если вы планируете дрифтовать на «Жигулях» по зимнему снегу, стандартной мощности автомобиля в заводской комплектации будет вполне достаточно для уверенного новичка. Но если простые покатушки на интерес вас не интересуют, да и кое-какой опыт за плечами имеется, зимний дрифт на «Жигулях» потребует определенной доработки двигателя. Обойтись можно простыми вещами, такими, как установка распредвала, доработка каналов ГБЦ и замена стандартных клапанов на облегченные. Дополнительно можно установить прямоточный выхлоп и заменить впуск. Пару-тройку дополнительных лошадок эти манипуляции принесут без особых усилий.

Ну а если вы планируете дрифтовать летом, то тут банальными переделками не обойтись. Потребуются более капитальные улучшения, ведь уровень сцепления с летним покрытием в разы выше, чем со льдом и снегом.

Самый кардинальный способ прибавить мощности ВАЗовским моделям — замена стандартного двигателя на отечественный 16-клапанник. Вот тут уровень конкурентоспособности становится ощутимым. Если не уверены, что справитесь со сборкой нужных узлов и деталей самостоятельно, можно просто выбрать готовые решения.

Дополнительно можно установить на уже поменянный двигатель улучшенный впуск, более «продвинутые» распредвалы или турбонаддув. Стандартный двигатель тоже можно турбировать, однако можно заметно потерять в надежности, что далеко не всем подходит.

Да будет дрифт! ВАЗ и блокировка

Для качественного дрифта, приносящего удовольствие и результат, важную роль играет дифференциал. «Укатать» болид со свободным дифференциалом тоже можно, но это не зрелищно и совсем не тянет на достойное соревнование. Все дело в том, что во время заноса нагрузка на ведущие колеса распределяется неравномерно. То колесо, которое менее нагружено, буксует сильнее, на него при свободном дифференциале и перераспределиться вся мощность двигателя, чтобы компенсировать слабое сцепление с покрытием.


Чем это грозит? Как минимум, потерей скорости угла, а то и разворотом. Поэтому тем, кто жаждет хорошего дрифта блокировку дифференциала делать просто необходимо. Это позволит улучшить зацеп и усилить контроль педалью газа. В зависимости от цели можно выбрать различные варианты:

  • Новичкам подойдет винтовая блокировка с мягким срабатыванием, плавным ростом коэффициента блокировки и заметным улучшением управляемости автомобиля с сохранением скорости.
  • Для профессионалов, предпочитающих качественно и зрелищно жечь резину, на авто с двигателем мощностью не менее 250 лошадей, лучшим выбором станет дисковая блокировка. Такой самоблокирующийся дифференциал легко можно поставить даже на 2101 — дрифт обеспечен:

Один маленький нюанс: управляемость такого авто по трассе во время повседневной езды потребует большего внимания, мастерства и усилий. Так что, вердикт: ставить, но только на автомобили для дрифта!

Варианты самоблокирующихся дисковых дифференциалов можно найти в нашем каталоге. Мы предлагаем:

ТОП решений для сцепления и подвески

Следующим шагом после прокачки двигателя и установки блокировки на «Жигули» для дрифта должна быть замена сцепления. Ну а как? Нагрузка на трансмиссию-то выросла в разы, и, чтобы не «убить» болид до начала активной езды в боевом режиме, лучше сразу озаботиться поиском подходящего вашему стилю вождения варианта. Не хотите кардинальных перемен — хотя бы подумайте об установке корзины с увеличенной силой прижима и качественного диска. А еще лучше — диска с металлокерамическими накладками.


И, наконец, она…. Подвеска. Это ключевой момент в создании эффективного и мощного дрифт-мобиля из отечественных «Жигулей». На что следует обратить особое внимание, когда речь идет о задней подвеске? Будь то «семерка» или ВАЗ 2105, дрифт подразумевает, прежде всего:

  • Замену реактивных тяг на усиленные, дополненные сайлентблоками из резины или полиуретана (тут каждому свое — кому-то износостойкость, кому-то пластичность). Жесткость же, свойственная полиуретановым вариантам помогает минимизировать продольное и поперечное перемещение моста относительно корпуса авто, повышая управляемость болидом.
  • Замену поперечной тяги Панара на механизм Уатта для полной блокировки поперечных перемещений моста относительно кузова, что заметно улучшит управляемость.

Что касается передней подвески, то и с ней придется поработать. В чем здесь заключается тюнинг дрифт-болида? Чтобы оптимизировать углы установки колес, придется заменить стандартные рычаги на тюнинговые. Это поможет увеличить пятно контакта колеса с покрытием, а значит, увеличить кастор, сделать управление острее и нарастить возвращающее усилие на руле. Они же помогут контролировать авто в заносе, увеличив максимальный угол поворота колес.

Дрифт на «Лада»: дорабатываем рулевое

Увы, но рулевой узел в «Жигулях» — далеко не самое надежное место. Поэтому, если у вас, например, ВАЗ 2103, дрифт — сомнительная перспектива, без устранения всех слабых мест стандартной рулевой конструкции. А их немало:

  • Слабое крепление рулевого редуктора на лонжероне кузова, требующее установки дополнительного кронштейна рулевого редуктора для повышения устойчивости и четкости рулевого управления. Это деталь также снизит нагрузку на сам лонжерон и убережет его от трещин.
  • Весьма ненадежные и легко гнущиеся регулировочные муфты из тонкого листового металла, которые достаточно заменить на шестигранные точеные скрутки, более жесткие и прочные.
  • Слишком длинные рулевые сошки, которые обеспечивают разницу углов поворота колес при повороте руля. Если в обычных повседневных условиях стандартная разница между углами поворота колес или угол Аккермана — вещь нужная, то во время дрифта такое разброс значений только мешает, повышая сопротивление движению, снижая скорость и управляемость. Да и увеличенный выворот с такими сошками не получишь, редуктор не справится. Однако можно поставить укороченные рулевые сошки — и все, задача решена.
  • Проблема люфта между втулками и валом из-за пластиковых втулок решается установкой маятникового рычага на шарикоподшипниках. Такой вариант обеспечивает четкость и легкость рулевого управления.

В общем, если вы задумали стать чемпионом, ВАЗ 2107, дрифт на котором не только возможен, но и весьма успешен, впрочем, как и любой другой ВАЗовский «выпускник», потребует от вас серьезной подготовки, довольно много времени, достаточной любознательности и тяги к экспериментам.

ВАЗ 2106: дрифт и тормоза

Самое больше заблуждение в том, что тормоза придумали трусы. Все, что едет быстро, должно так же быстро и точно останавливаться. Для «Жигулей», у которых тормозная система отнюдь не самое совершенное место, доработка ее — обязательный пункт. Для начала стоит установить на ВАЗ любой серии вентилируемые передние тормоза и суппорты от переднеприводных моделей. Для этого достаточно простых планшайб. А вот задние тормоза следует заменить на дисковые варианты. Не уверены в собственных знаниях и навыках? Берите готовые комплекты.

Кстати, для дрифта тормоза — не просто способ остановить авто, а эффективный инструмент управления. Перераспределение тормозного усилия по осям позволяют изменять склонность авто к заносу. Регулировать этот параметр можно и вручную — просто дополните стандартный набор узла специальным регулятором вентилем.

Ну и куда же без гидравлического ручного тормоза? Он — не просто украшение салона, но мощный инструмент срыва задней оси в занос с контролируемой траекторией. И да, он незаменим при прохождении крутых поворотов.


ВАЗ 2104: дрифт должен быть безопасным

На самом деле, совершенно не важно, авто какой серии вы решите оттюнинговать для эффектного старта в дрифт-среде. Мало поработать над колесами, заменив стандартные изношенные гайки на новые. Придется потрудиться над многими узлами, и тогда даже на стареньком ВАЗ 2102 дрифт может быть куда результативнее, чем на более современных и «навороченных» моделях. Главное — приложить к этому делу руки и… голову.

Голова, кстати, должна быть в шлеме. Пусть даже в самом простом. Дополните шлем качественными четырехточечными ремнями безопасности и прочно закрепленным спортсиденьем, и даже в сложных ситуациях риск получить серьезную травму будет меньше. Плюс ко всему точность «пилотирования» увеличится в разы, конечно.

Заранее продумайте эргономику салона и расположение основных приборов. Времени присматриваться и наощупь искать нужный рычаг или кнопку во время дрифта у вас не будет. Удлиненный рычаг коробки передач, более эргономичный руль, удобный и компактный — самое простое и выгодное решение самых основных минусов внутреннего комфорта и безопасности стандартных «Жигулей» заводской комплектации. Правда, об этом тоже придется позаботиться самостоятельно, хотя готовые комплекты бывают в наличии в специализированных магазинах.

МаксимТехник-специалист
хорошая статья
суетолог
14.09.2023
говностатья, рерайт с клабтурбо
Михаил
04.02.2023
Читайте также